«Ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы»
Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2023 № 912 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми инвалидами и инвалидами с детства 1 группы» изменена категория ухаживающих лиц, которым устанавливаются ежемесячные выплаты.
С января 2024 года ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы, будут устанавливаться неработающим, либо лицам, осуществляющим трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, в том числе на указанных условиях дистанционно или на дому.
Ранее ежемесячные выплаты устанавливались только неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход.
«О получении социального налогового вычета на обучение. Новое в 2024 году (прокуратура Терновского района»
Правительством РФ внесены изменения в п.1 ст.219 НК РФ, регулирующую получение социального налогового вычета на обучение.
Если ранее законом предусматривались только расходы на оплату обучения детей и братьев (сестер) налогоплательщика, то с 1 января 2024 года для получения социального налогового вычета учитываются в том числе расходы на оплату обучения супруга налогоплательщика в образовательной организации по очной форме.
Также с 2024 года увеличились максимальные размеры расходов на оплату обучения, которые можно заявить к вычету: он составит 150 тыс.руб. (на ребенка – 110 тыс. руб).
Изменен и порядок предоставления соцвычетов: не нужно представлять в налоговую документы о расходах на обучение, если их подаст сама организация или ИП, оказывающие эти услуги, и инспекция разместит документы в личном кабинете. Эти положения применяют к расходам, которые понесены с 1 января 2024 года.
Если юрлицо или предприниматель подаст недостоверные сведения для соцвычета в упрощенном порядке, его оштрафуют на 20% от полученного гражданином НДФЛ.
Ответственности не будет, если уточнить документы до момента, когда ошибку найдет ФНС.
«Противодействие коррупции в образовательных учреждениях»
Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды
в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур
и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.
Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий
и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ, относится
к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые
в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета РФ, прямо противоречит законодательству.
В связи с этим необходимо разграничить, какие денежные взносы являются законными.
Сбор денег разрешен на цели:
- преподавание дополнительного материала по каким-либо предметам, либо изучение дополнительного предмета, которого нет в программе школы;
- преподавание дисциплин для специального развития детей;
- репетиторство;
- преподавание материала сверх школьной программы для более углубленного изучения предмета;
- иные услуги, перечень которых не предусмотрен общеобразовательными программами в соответствии с российским законодательством. Виды дополнительных образовательных услуг определяются уставом каждого образовательного учреждения.
Сбор денег запрещен:
- на преподавание дисциплин, входящих в образовательный процесс (даже за дополнительны занятия перед подготовкой к экзаменам);
- предоставление охранных услуг. Каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся безопасность на протяжении всего общеобразовательного процесса;
- предоставление учебников и методических пособий. Все учебники и пособия по общеобразовательным дисциплинам предоставляются на бесплатной основе. Исключение – изучение платных дополнительных дисциплин, не входящих в образовательную программу.
- предоставление гардероба. В каждом общеобразовательном учреждении должно быть специальное помещение, предназначенное для хранения верхней одежды учеников.
- проведение ремонта в школе и на закупку нового оборудования. Все действия в рамках образовательного процесса в стенах образовательного учреждения финансируются из средств российских бюджетов. Родители не должны сдавать деньги на ремонт классов, покупку нового оборудования, мебель и тп.
В случае требования сдачи денег на нужды образовательного учреждения, родители вправе подать жалобу в адрес директора образовательного учреждения, отдела образования, а также вправе обратиться в полицию или прокуратуру по месту нахождения школы.
«Особенности исполнения судебных актов и иных исполнительных документов, содержащих обязательства в отношении социально уязвимых категорий граждан»
С 01.02.2022 года должник в исполнительном производстве получил право подать приставам заявление о сохранении ежемесячного дохода в размере прожиточного минимума.
Это стало возможным в связи изменениями, внесенными Федеральным законом № 234-ФЗ от 29.06.2021 в Гражданский процессуальный кодекс РФ (далее- ГПК), а также Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно абзацу 8 ч. 1 ст. 446 ГПК РФ, п. 4 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание по исполнительным документам на продукты питания и деньги, в том числе на заработную плату в размере величины прожиточного минимума.
Данный вопрос решается в подразделении судебных приставов по месту ведения исполнительного производства путем подачи заявления, в котором указываются данные гражданина, реквизиты банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы, а так же реквизиты кредитной организации, обслуживающей указанный счет. При этом должник должен подтвердить наличие у него ежемесячного дохода и его источники.
Если у гражданина есть иждивенцы, он вправе обраться в суд с заявлением о сохранении от взыскания более крупных сумм, чем установленный прожиточный минимум.
Если в постановлении судебного пристава-исполнителя содержится требование о сохранении заработной платы, банк или иная кредитная организация не обращает взыскание на указанные доходы.
Ограничения размера удержания из заработной платы не применяются по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.
Таким образом, все граждане, получающие доход ниже прожиточного минимума вправе обратиться в ОСП по Борисоглебскому и Терновскому районам УФССП России по Воронежской области с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума, сотрудники отдела помогут Вам написать соответствующее заявление!
Для повышения эффективности деятельности уполномоченных органов по противодействию коррупции Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2022 № 472 установлены новые антикоррупционные положения.
Так, внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460.
С 01.07.2023 в справке подлежат указанию суммы денежных средств, поступивших на банковские счета за отчетный период (ранее - банковский счет), в случае если их общая сумма превышает общий доход лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за декларируемый период и предшествующие два года. В этом случае к декларации прилагаются выписки о движении денежных средств.
Также определено, что должностные лица направляют сведения, подтверждающие законность получения денежных средств, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования в соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в рамках проводимой проверки полноты и достоверности их деклараций).
При непредставлении таких сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры.
С 4 марта 2022 года Уголовный кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях дополнены статьями, предусматривающими ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, а также за призывы к введению санкций в отношении Российской Федерации, российских граждан и юридических лиц
Так, статьей 203⁷ Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Санкции по этой статье предусматривают лишение свободы на срок от трех до пятнадцати лет или штраф в размере до 5 млн. рублей.
Статьей 280³ Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержки международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение года.
Второй частью названной статьи предусмотрена ответственность за указанные действия, повлекшие смерть по неосторожности и (или) причинение вреда здоровью, граждан, имуществу, массовые нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо создавшие помехи функционированию или прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
Статьей 284² Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации либо российский юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.
Кроме этого, Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» кодекс дополнен статьей 20.3³, предусматривающей ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также статьей 20.3⁴, предусматривающей ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.
Нормативные правовые акты опубликованы и вступили в силу с 04.03.2022.
«Разрешается ли вырубка деревьев, растущих на территории, прилегающей к земельному участку?»
Вырубка деревьев, растущих на территории, прилегающей к земельному участку, может быть осуществлена на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления, в границах которого находится указанный участок.
Согласно п. 19 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, отнесено к вопросам местного значения городского, сельского поселения.
Реализуя полномочия, предоставленные указанным законом, а также Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», органы местного самоуправления посредством издания соответствующего правового акта определяют порядок выдачи разрешения на производство вырубки деревьев и кустарников в городской черте либо в черте сельского поселения.
За получением разрешения на производство рубки зеленых насаждений необходимо обратиться в органы местного самоуправления, которые обязаны принять и рассмотреть заявление гражданина либо юридического лица (управляющей компании, обслуживающей придомовую территорию).
Вырубка деревьев в отсутствие указанного разрешения влечет привлечение к административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности.
«С 1 сентября 2023 года вступают в силу новые правила проведения медосмотров работников»
С 1 сентября 2023 года медицинские осмотры работников до, после и во время рабочего дня (смены) можно будет проводить дистанционно.
В этой связи, постановлением Правительства РФ от 30.05.2023 № 866«Об особенностях проведения медицинских осмотров с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья» утверждены особенности таких медосмотров.
Так, для осмотров будут использовать цифровые медицинские изделия.Они автоматически передадут контрольные показатели в информационную систему медицинской организации. Законодатель установил требования к таким медицинским изделиям. В частности, программное обеспечение в их составе должно быть в едином реестре российских или евразийских программ.
Специалист, который будет проводить осмотры, подлежит направлениюна специальную профессиональную подготовку (не менее 36 часов).
Учреждению здравоохранения или работодателю необходимо обеспечить идентификацию работника, чтобы исключить прохождение осмотра иным лицом.
По итогам осмотра медицинский работник с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи оформит заключение, которое передадут работодателю. Заключения на водителей направят в уполномоченный Минтрансом орган (организацию) и работодателю по письменному соглашениюс ними.
ИНФОРМАЦИЯ
Об изменениях федерального законодательства
13 июня 2023 года в ступили в силу изменения,внесенные в Федеральный законот 25 декабря 2008 №273-ФЗ«Опротиводействии коррупции».
в Указанный Федеральный закон дополнен ст. 13.5 «Осуществление проверок в случае увольнения(прекращения полномочий) отдельных категорий лиц».
Теперь,в случае увольнения лица, накоторое были распространены ограничения,запреты,требования о предотвращении или об урегулировании
конфликтаинтересови(или)обязанности,установленныевцеляхпротиводействиякоррупции,ивотношениикоторогобылоприняторешениео
проверкедостоверностииполнотыпредставленныхимсведенийодоходах,имуществеиобязательствахимущественногохарактераисоблюдения
вышеназванныхограниченийизапретов,полученныевходетакойпроверкиматериалыпередаютсяворганыпрокуратурыРФвтрехдневныйсрок
послеувольнения(прекращенияполномочий)проверяемоголица.
Приэтом,послезавершенияпроверкиидопринятиярешенияоприменениивзысканиязасовершенноекоррупционноеправонарушениелицу,
принявшемурешениеобосуществлениитакойпроверки,представляетсядокладоневозможностипривлеченияпроверяемоголицакответственно
стизасовершениекоррупционногоправонарушенияионевозможностизавершенияуказаннойпроверки.
Наоснованиипереданныхматериаловантикоррупционнойпроверкилица,уволенноговходеосуществлениятакойпроверки,уполномоченные
прокурорыпринимаютрешениеопроверкедостоверностииполнотыпредставленныхпроверяемымлицомсведенийодоходах,обимуществеио
бязательствахимущественногохарактера,и(или)соблюденияограниченийизапретов,требованийопредотвращенииилиобурегулировании
конфликтаинтересов,и(или)исполненияобязанностей,установленныхвцеляхпротиводействиякоррупции.
Указаннаяпроверканеможетпроводитьсяпоистечении 6 месяцевсодняувольнения(прекращенияполномочий)проверяемоголица.
Такжеорганыпрокурорынаделеныполномочиямипообращениювсудсзаявлениемобизмененииоснованияиформулировкиувольнения
(прекращенияполномочий)проверяемоголица,уволенногопослезавершенияантикоррупционнойпроверкиидопринятиярешенияоприменениик
немувзысканиязакоррупционноеправонарушение.Срокобращениявсуд - непозднее 4 месяцевсодняполученияматериаловпроверки.
Вслучаеудовлетворенияуказанногозаявленияформулировкаувольнения(прекращенияполномочий)подлежитизменениюнаувольнение
(прекращениеполномочий)лицавсвязисутратойдовериязасовершениекоррупционногоправонарушения.
Корреспондирующиеизменениявнесенывряддругихзаконов.
Например,ч. 7 ст. 26 Федеральногозаконаот 02.12.1990 № 395-1 «Обанкахибанковскойдеятельности»установлено,чтокредитнаяорганизациявыдаетсправкипооперациям,счетамивкладамфизическихлиц
ГенеральномупрокуроруРоссийскойФедерации,егозаместителям,прокурорамсубъектовРоссийскойФедерациииприравненнымкним
специализированнымпрокурорамприпроведенииимивышеуказанныхпроверок.
ИНФОРМАЦИЯ
Об изменениях федерального законодательства
С 1 января 2023 г. вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 316-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 316-ФЗ), в соответствии с которыми граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства (далее – КФХ) могут без проведения торгов получить для осуществления деятельности КФХ в аренду на срок до пяти лет находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Законом № 316-ФЗ внесены изменения в пункт 8 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), согласно которым особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленные статьей 39.18 Земельного кодекса, не распространяются на случаи предоставления земельных участков гражданам и КФХ в соответствии с Федеральным законом 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В случае поступления нескольких заявлений в отношении одного и того же земельного участка орган, уполномоченный на предоставление такого земельного участка, рассматривает поступившие заявления в порядке очередности в соответствии с датой и временем поступления каждого заявления. При этом порядок предоставления земельных участков, установленный статьей 39.18 Земельного кодекса, предусматривающий в том числе опубликование в сети Интернет извещения о предоставлении земельного участка, в указанном случае применению не подлежит.
«Установлены размеры компенсации, выплачиваемой добровольцам, участвующим в СВО, или их родным»
Указом Президента Российской Федерации от 03.08.2023 № 582 введены страховые гарантии в виде компенсации гражданам Российской Федерации, пребывающим (пребывавшим) в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
К страховым случаям, при наступлении которых выплачивается компенсация, отнесены:
а) гибель (смерть) гражданина в период пребывания в добровольческом
формировании;
б) смерть гражданина до истечения 1 года со дня прекращения контракта о
пребывании в добровольческом формировании, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период пребывания в добровольческом формировании;
в) установление гражданину в период пребывания в добровольческом
формировании инвалидности;
г) установление гражданину до истечения 1 года со дня прекращения
контракта о пребывании в добровольческом формировании инвалидности
вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период пребывания в добровольческом формировании;
д) получение гражданином в период пребывания в добровольческом
формировании увечья (ранения, травмы, контузии).
В случаях гибели (смерти) гражданина получателями компенсации являются:
- супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) гражданина в зарегистрированном браке с ним;
- родители (усыновители) гражданина;
- дедушка и (или) бабушка гражданина при условии, что они воспитывали, содержали его не менее 3 лет в связи с отсутствием у него родителей;
- отчим и (или) мачеха гражданина при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее 5 лет;
- несовершеннолетние дети гражданина, его дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
- подопечные гражданина;
- лицо, признанное фактически воспитывавшим и содержавшим гражданина в течение не менее 5 лет до достижения им совершеннолетия (фактический воспитатель). Признание лица фактическим воспитателем производится судом в порядке особого производства по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение.
Компенсация выплачивается:
-в случаях гибели (смерти) гражданина - в размере 3 131 729,56 рублей всем получателям в равных долях;
-в случаях установления гражданину инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период пребывания в добровольческом формировании:
инвалиду I группы - в размере 2 348 797,18 рубля;
инвалиду II группы - в размере 1 565 864,79 рубля;
инвалиду III группы - в размере 782 932,4 рубля;
-в случае получения гражданином в период пребывания в добровольческом формировании тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - в размере 313 172,95 рубля; при получении легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - в размере 78 293,24 рубля.
Указ вступил в силу с 3 августа 2023 и распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года.
Прошу разместить данную информацию на сайтах администраций сельских поселений, о чем сообщить в срок до 15.09.2023.
9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией .
Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря.В этот день в 2003 г. открыта и подписана Конвенция против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН. Российская Федерация в числе первых стран ее подписала и ратифицировала.
25.12.2008 года принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», который впервые на законодательном уровне закрепил понятие термина «коррупция», определил ее основные признаки, принципы и способы противодействия этому пагубному явлению.
Деятельность прокуратуры нацелена прежде всего, на укрепление законности, защиту прав граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства. Основные усилия сосредоточены, в частности, на своевременном выявлении и предупреждении коррупционных правонарушений средствами прокурорского надзора, установлении и устранении их причин и условий, привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении деяний коррупционной направленности, возмещении причиненного вреда.
В текущем году прокуратурой области выявлено свыше 800 лиц, не исполнивших антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения (в том числе 30 - при представлении сведений о расходах, свыше 170 - о предотвращении конфликта интересов).
По актам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено более 430 должностных лиц, 4 из которых уволено в связи с утратой доверия. По материалам надзорных мероприятий возбуждено 11 уголовных дел.
За правонарушения, влекущие административную ответственность, наказано свыше 35 лиц, на них наложены штрафы. Основную массу составляют работодатели, нарушившие порядок приема на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Также по нашим постановлениям на сумму более 2 млн руб. оштрафованы 5 организаций, в интересах которых чиновникам и иным лицам передавались незаконные вознаграждения. ]
Традиционным направлением деятельности остается проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления и исключения содержащихся в них коррупциогенных факторов. После вмешательства прокуроров в соответствие с действующим законодательством приведено свыше 1500 правовых актов органов власти.
Отдельное внимание уделяется вопросам возмещения ущерба, причиненного актами коррупции. Ущерб, причиненный коррупционным нарушением, либо незаконно полученные денежные средства или имущество должны быть полностью взысканы с нарушителя и обращены в доход государства. Прокуроры добились реального возмещения ущерба в сумме свыше 55 млн руб.
Например, аппаратом прокуратуры области предъявлен в суд иск о взыскании с директора предприятия денежных средств в сумме 11,7 млн руб., похищенных путем незаконного возмещения налога на добавленную стоимость. Решением суда иск удовлетворен. Денежные средства полностью возмещены в бюджет.
На особом контроле прокуроров надзор за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, расследовании уголовных дел о коррупционных преступлениях, обеспечение поддержания государственного обвинения.
Правоохранительными органами принимались определенные меры по противодействию коррупционной преступности. Несмотря на это, в текущем году число выявленных преступлений остается стабильным (301).
Имеются положительные примеры работы правоохранителей по выявлению и пресечению значимых коррупционных преступлений, в том числе совершаемых должностными лицами различных органов, относящихся к руководящему звену и имеющих особый правовой статус.
Пресечена коррупционная деятельность заместителя главы администрации городского округа г. Воронеж, начальника YBM ГУ МВД области, заместителя начальника отдела ГСУ ГУ МВД области, заместителя начальника отдела УУP ГУ МВД области, начальника районного отделения УФССП области, начальника пожарной части ФКУ ИК-9 УФСИН области, заместителя начальника MTO КУBO «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области», заведующих кафедрами трех высших учебных заведений области, главы муниципального образования, адвокатов и ряда других.
Выявлено 69 преступлений, совершенных должностными лицами образовательных учреждений и ректорами ВУЗов.
Осуждено 124 коррупционера, в том числе 7 должностных лиц органов государственной власти, 39 управленцев, 23 правоохранителя.
24 коррупционера были лишены свободы, 6 отправлены на принудительные (исправительные) работы, 50 получили условные сроки.
Гласность и публичность судебных процессов над коррупционерами, освещение антикоррупционной политики государства являются одной из составляющих, способных изменить ситуацию.
Начальник отдела по надзору
за исполнением законодательства
о противодействии коррупции
старший советник юстиции А.К. Кныш
«Противодействие коррупции в образовательных учреждениях»
Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды
в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур
и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.
Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий
и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ, относится
к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые
в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета РФ, прямо противоречит законодательству.
В связи с этим необходимо разграничить, какие денежные взносы являются законными.
Сбор денег разрешен на цели:
- преподавание дополнительного материала по каким-либо предметам, либо изучение дополнительного предмета, которого нет в программе школы;
- преподавание дисциплин для специального развития детей;
- репетиторство;
- преподавание материала сверх школьной программы для более углубленного изучения предмета;
- иные услуги, перечень которых не предусмотрен общеобразовательными программами в соответствии с российским законодательством. Виды дополнительных образовательных услуг определяются уставом каждого образовательного учреждения.
Сбор денег запрещен:
- на преподавание дисциплин, входящих в образовательный процесс (даже за дополнительны занятия перед подготовкой к экзаменам);
- предоставление охранных услуг. Каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся безопасность на протяжении всего общеобразовательного процесса;
- предоставление учебников и методических пособий. Все учебники и пособия по общеобразовательным дисциплинам предоставляются на бесплатной основе. Исключение – изучение платных дополнительных дисциплин, не входящих в образовательную программу.
- предоставление гардероба. В каждом общеобразовательном учреждении должно быть специальное помещение, предназначенное для хранения верхней одежды учеников.
- проведение ремонта в школе и на закупку нового оборудования. Все действия в рамках образовательного процесса в стенах образовательного учреждения финансируются из средств российских бюджетов. Родители не должны сдавать деньги на ремонт классов, покупку нового оборудования, мебель и тп.
В случае требования сдачи денег на нужды образовательного учреждения, родители вправе подать жалобу в адрес директора образовательного учреждения, отдела образования, а также вправе обратиться в полицию или прокуратуру по месту нахождения школы.